Как устроен стартер: иномарка от А до Я

Среди стартеров выделяют две группы: с и без редуктора. Те модели, которые имеют редуктор, на порядок надежнее и мощнее, чем системы без него. Но следует учитывать, что каждый стартер иномарка «потерпит» только свой, так как инженеры недаром разрабатывают определенные модели под строгие параметры, например, сопрягаемых шестерен или показатель мощности электромотора в стартере.
Для того чтобы двигатель запустился, нужен исправный стартер, заряженная аккумуляторная батарея и управление самим стартером. После тог, как владелец авто повернет ключ зажигания, включатся все элементы, которые необходимы для запуска автомобиля. Проворот ключа в положение старт дает питание на втягивающее реле. Оно же , в свою очередь, является электромагнитом, поэтому его пунжер дает импульс бендиксу, заставляя его выталкиваться в сторону зубчатого колеса венчика маховика. Вслед за этим реле управления подает электрический импульс на электромотор стартера, запуская его работу.

Возвращение ключа зажигания заставляет электромагнит отпустить плунжер в состояние покоя, ставя обгонную муфту в исходное положение. Как правило, инженеры делаю такой стартер (иномарка), чтобы норма его включения не превышала 5 секунд, так как он, по сути, является мотором кратковременного вращения. Если вы хотите охладить мотор стартера, буде достаточно подождать совсем небольшой отрезок времени – около 0,3-1 минуты. Если вы не будете соблюдать эти простые правила, то аккумулятор сядет достаточно быстро, а времени на подзарядку не хватит.
Также можете посмотреть статью "Ремонт стартеров (Одесса) своими руками".