Стартер ВАЗ: история

Автомобили ВАЗ до сих пор пользуются спросом в нашей стране. А значит, востребованные и запчасти к ним. Завод ВАЗ продолжает работать по сегодняшний день, что дает возможность приобретать запчасти к его автомобилям.
Волжский автомобильный завод имеет богатую историю, которая началась более сорока лет назад. За это время было выпущено множество разнообразных моделей автомобилей, которые отличались не только внешним видом, но и комплектующими. В том числе конструкцией стартеров и генераторов. В разные периоды на автомобилях ВАЗ стояли стартеры как отечественного, так и зарубежного производства. Например, было распространена практика, когда стартер ВАЗ устанавливался импортный для автомобилей, которые шли за рубеж.
Однако и в запчастях для отечественных машин имелись конструктивные различия. До 1983 года использовалась модель СТ-221, мощность которой составляла 1,2 кВт и коллектор цилиндрической формы. Втягивающее реле имело одну обмотку, а шестерня привода – электромагнитное включение.

После 1986 года стартер ВАЗ претерпел конструктивные изменения. Стали использовать двойную обмотку и коллектор торцевого типа, что позволило значительно усовершенствовать конструкцию и сделать ее более функциональной.
Сегодня стартеры на ВАЗ продолжают повсеместно использоваться. Поэтому часто их использование связано с поломками и необходимостью ремонта либо замены. Сегодня подобную услугу оказывают многие автомастерские и СТО, которые готовы выполнить работу в кратчайшие сроки.
Также можете посмотреть статью "Ремонт стартеров (Одесса): самые распространенные поломки и неисправности".